Структура управления ОУ

 

   Управление Школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия, успешного взаимодействия администрации ОУ и всех участников образовательного процесса по достижению поставленных задач. Формами самоуправления МБОУ им. Л.Н. Толстого являются: Совет МБОУ им. Л.Н. Толстого, общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Родительский комитет, общешкольное собрание родителей обучающихся.

       Управление ОУ осуществляется на нескольких уровнях. На стратегическом уровне школой руководит Совет школы. На оперативном уровне – директор и педагогический совет. На уровне самоуправления обучающихся ведущая роль принадлежит школьным общественным организациям. На научно-методическом уровне школой руководят методический совет школы и предметные методические объединения.

       Трудовой коллектив МБОУ им. Л.Н. Толстого составляют все граждане, участвующие своим трудом в ее деятельности на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива МБОУ им. Л.Н. Толстого осуществляются общим собранием трудового коллектива. 

       Организация образовательного процесса осуществляется Педагогическим советом, в состав которого входят все педагогические работники. Педагогический совет действует на основании «Положения о Педагогическом совете МБОУ им. Л.Н. Толстого. Педагогический совет школы рассматривает основные вопросы образовательного процесса; разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий; принимает решение о переводе и выпуске обучающихся; обсуждает и утверждает планы работы ОУ, учебные планы общего и дополнительного образования; заслушивает информацию и отчеты педагогических работников по вопросам образования и воспитания обучающихся, по проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима; об охране здоровья и труда обучающихся; осуществляет другие функции, предусмотренные Положением.

      В целях привлечения родительской общественности к активному участию в жизни образовательного учреждения, укрепления связей между школой и семьей, реализации прав родителей на участие в управлении ОУ создается Родительский комитет школы, который действует на основании «Положения о Родительском комитете МБОУ им. Л.Н. Толстого». Родительский комитет школы вносит на рассмотрение органов самоуправления ОУ предложения по организации и проведению внеклассной работы с обучающимися, по организационно-хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями; устанавливают связи с административными органами, общественными организациями, предприятиями, учреждениями по вопросам оказания ОУ помощи в проведении воспитательной работы с обучающимися, укреплению его материально- технической базы; принимает меры общественного воздействия по отношению к родителям обучающихся, нарушающим права обучающихся; участвует в работе по профориентации обучающихся; участвует в работе по контролю за организацией питания обучающихся и соблюдением санитарно-гигиенических норм. Проводит широкое информирование родительской общественность к участию в оценке труда педагогических работников в рамках новой системы оплаты труда.

Органы управления образовательным учреждением

Коллегиальные органы управления МБОУ им.Л.Н.Толстого:

1.  Попечительский совет. Компетенции:

  • принимает участие в разработке проекта Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;
  • участвует в разработке образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, дополнительной общеразвивающей программы;
  • содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения, утверждает направления их расходования;
  • вносит предложения по составлению плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
  • представляет интересы Учреждения в рамках своих полномочий в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях;
  • дает рекомендации Директору Учреждения по вопросам заключения коллективного договора;
  • осуществляет контроль за соблюдением безопасных и здоровьесберегающих условий обучения и воспитания учащихся в Учреждении, принимает меры к их улучшению.

2. Общее собрание трудового коллектива (далее – Общее собрание).  Участниками Общего собрания являются все работники Учреждения (включая работников его обособленных структурных подразделения) в соответствии со списочным составом на момент проведения собрания)).

В компетенцию Общего собрания входит принятие решений по следующим вопросам:

  • внесение предложений в план развития Учреждения, в том числе о направлениях образовательной деятельности и иных видах деятельности Учреждения;
  • создание необходимых условий, обеспечивающих безопасность обучения, воспитания учащихся;
  • создание условий, необходимых для охраны и укрепления здоровья, организации питания учащихся и работников Учреждения;
  • создание условий для занятия учащимися физической культурой и спортом;
  • участие в разработке и принятии локальных актов, регламентирующих права, обязанности и ответственность работников Учреждения.

3. Педагогический совет. (В состав Педагогического совета входят: директор, его заместители, педагогические работники, библиотекарь. В необходимых условиях на заседание с правом совещательного голоса приглашаются представители общественных организаций, учреждений, взаимодействующих со школой по вопросам образования, родители обучающихся. Педагогический совет избирает из своего состава секретаря на три учебных года)

Компетенции:

  • рассматривает основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (в том числе календарный учебный график, учебные планы Учреждения), дополнительную общеразвивающую программу, перечень учебников и учебных пособий;
  • осуществляет выбор, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;
  • организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению педагогического опыта;
  • рассматривает и принимает кодекс профессиональной этики педагогических работников Учреждения,
  • определяет направления, взаимодействия Учреждения с научными организациями;
  • принимает решение о переводе учащихся в следующий класс, о допуске учащихся к государственной итоговой аттестации, о выдаче учащимся документов государственного образца об образовании, о награждении медалью «За особые успехи в учении»;
  • разрабатывает и принимает план учебно-воспитательной работы Учреждения на учебный год;
  • рассматривает локальные нормативные акты Учреждения, регламентирующие организацию образовательного процесса в Учреждении.

4. Родительский комитет (законных представителей) несовершеннолетних учащихся. (Совет формируется по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся  в целях учета мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся  по обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса,  социальной защите обучающихся , единства педагогических требований к обучающимся);

Компетенции:

  • участие в разработке локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы учащихся;
  • проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся об их правах и обязанностях;
  • координация деятельности классных родительских комитетов;
  • рассмотрение обращений в свой адрес, а также обращений по вопросам, отнесенным к компетенции Совета, по поручению директора Учреждения;
  • взаимодействие с педагогическим коллективом Учреждения по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних учащихся;
  • взаимодействие с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни;
  • оказание содействия администрации Учреждения в проведении мероприятий различной направленности;
  • взаимодействие с другими органами самоуправления Учреждения по вопросам проведения общешкольных мероприятий и другим вопросам, относящимся к компетенции Совета.  

5. Совет старшеклассников. (Совет формируется по инициативе обучающихся  в целях активизации общественной и творческой деятельности обучающихся)

Компетенции:

  • участие в разработке и обсуждении локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы учащихся;
  • содействие в развитии инициативы и самодеятельности учащихся в организации общественно-значимых дел, в решении актуальных для ученического коллектива Учреждения вопросов;
  • включение учащихся в творческие дела, требующие коллективной деятельности;
  • реализация и защита прав учащихся;
  • организация взаимодействия с органами самоуправления Учреждения по вопросам организации массовых воспитательных мероприятий;
  • формирование у школьников навыков коллективного планирования, организации, анализа и оценки результатов совместной деятельности.
  •  

         В МБОУ им.Л.Н.Толстого работают :

· Методический Совет;

· Методические объединения:

1. МО учителей начальных классов.

2. МО учителей русского языка и литературы.

3. МО учителей математики.

4. МО учителей информатики.

5. МО учителей физики.

6. МО учителей географии, экологии, химии, биологии.

7. МО учителей иностранного языка.

8. МО учителей физической культуры и ОБЖ.

9. МО классных руководителей.

10. МО учителей истории и обществознания.

11. МО учителей технологии.

12. МО воспитателей ГПД и ГКП.

     Главной задачей методических объединений являлось оказание помощи учителям в совершенствовании педагогического мастерства учителей. В школе ежегодно проводятся педагогические чтения, научно-педагогические конференции учителей, методические семинары, методические недели, на которых рассматриваются актуальные вопросы повышения научно- методической компетентности педагогических работников. Пополняется копилка методических находок, проходит ознакомление педагогического коллектива с новинками в области педагогики и методики, публикуемыми в периодической печати. Учителя принимают активное участие в фестивале педагогических идей.

Полномочия органов управления регулируются регламентируется Уставом МБОУ.